В Екатеринбурге начинается революция: что произошло

Накрывается наша российская стабильность, развеивается. Медленно, но верно.
Правда, на горизонте пока не просматривается фигуры нового Ленина - слава
Богу и святой Екатерины Александрийской, в честь которой собираются
освятить будущую церковь, ставшую столь ненавистной екатеринбургской
общественности. Да, назовем вещи своими именами - ненавистной.

Достаточно почитать в соцсетях посты протестующих, чтобы понять: среди них
немало тех, кому отвратительна религия вообще, а не только чугунно-исконно-
посконный вариант православия, сертифицированный Кремлем. Тот самый,
который иерархия Русской православной церкви бездумно насаждает при
содействии властей - себе на будущее горе, - пишет Константин Эггерт для
Сноб.

Среди политически активной публики в России людей, индифферентных к
религии, я встречал мало - в силу их активного отношения к жизни вообще.
Есть верующие (меньшинство), и есть атеисты все более воинствующего толка.
Они постепенно берут верх. Сейчас в Екатеринбурге. Но, боюсь, скоро, как
говорится, "на экранах всей страны".

Я исхожу из довольно обширного опыта общения с молодыми активными людьми в
регионах. Для большинства образованной молодежи - а именно она составляет
костяк общественников и политических активистов - образ Русской
православной церкви и ее иерархии слился до полной неразличимости с
Путиным, чиновниками в "Бриони", "решальщиками" на "Порше",
коррумпированными полицейскими с "Омегой" на запястье, милитаризмом,
казенщиной и откатами.

И, боюсь, никакие отсылки к сайту о религии, где примеров социального
служения священников, монашества и православных мирян ближним - тысячи,
никакие призывы смотреть не на грехи "попов на джипах", а на примеры
праведников и новомучеников, не спасут ситуацию. Тем более что среди
неуклонно растущего числа идейных оппонентов РПЦ - все больше молодых
неомарксистов, для которых антицерковный террор большевиков, скорее,
правильная политика, пусть и с неприемлемыми в XXI веке "перегибами".

Екатеринбургский скандал - наглядный образ будущего. Во-первых, это не
первые протесты против строительства храма, а уже их вторая, если не третья
волна. Значит, дело не в конкретном сквере, пруде, площади, а в
принципиальном настрое немногочисленной, но мотивированной общественности.
Во-вторых, ее, общественности, готовность к "прямому действию" - признак
твердости убеждений и целеустремленности.

Не важно, возведут церковь или нет - эти люди уже победили. Отказ властей
согласовать молебен сторонникам строительства храма - еще одно
свидетельство этой победы. Стало быть, силовики не гарантируют безопасность
молящимся. А значит, перед толпой в несколько десятков тысяч они точно
спасуют.

Наконец, в-третьих, как всегда в предреволюционные годы на разных этапах
истории человечества, властная элита (к которой, несомненно, принадлежит
церковное руководство) реагирует на ситуацию, исходя из шаблонов прошлого и
под воздействием собственной пропаганды.

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, вместо того чтобы выйти
к протестующим и попытаться с ними по-человечески поговорить, устами своего
представителя призывает "дать правовую оценку" действиям активистов (читай:
задерживать и судить).

Церковное руководство молчит, когда на протестующих набрасываются
спортивного телосложения "сторонники строительства храма", социально-
классовое происхождение и воцерковленность которых "считывается"
моментально любым, кто прожил в России хотя бы день. Рефлексия, казалось
бы, должна быть отличительной чертой священнослужителя. Но она начисто
отсутствует у церковных чиновников.

Как и элементарное понимание истории. Да, скандирующих "Кто не скачет - тот
за храм" немного. Но они молоды и готовы действовать в соответствии с
убеждениями. Стало быть, будущее за ними, а не за собираемыми из-под палки
на фейк-митинги в поддержку Путина "трудящимися" и не за приученными к
пассивности этим же начальством обычными верующими.

Главный спикер патриархии Владимир Легойда, как ему и полагается, осуждает
оппозицию в своем телеграм-канале. Многоуважаемый Владимир Романович!
Поздно. Когда нет другой защиты, кроме прокуроров и "титушек", партия
проиграна. Даже если это пока не всем очевидно. Но вы же профессор МГИМО,
должны понимать лучше других. Читали книжки про Россию в 1917-м и Испанию
перед крахом монархии в 1931-м или хотя бы после смерти Франко в 1975-м.

Светские власти, дряхлеющие, коррумпированные, живущие в мире
сконструированной их же карманными СМИ стабильности, не удержат ситуацию
под контролем, когда все институты, хоть как-то с ними связанные, окажутся
полностью и бесповоротно дискредитированы. Они, конечно, станут пугать
людей хаосом, но это в какой-то момент всегда перестает работать.

Власти церковные, стараниями нынешнего руководства РПЦ намертво впаявшие
себя в политический режим, будут беспомощно смотреть, как тонет этот долго
набиравший воду "Титаник" с разворованными командой шлюпками.

Новое, "революционное" руководство, которое придет в Кремль, будет со
всевозрастающей вероятностью, весьма левым, очень антиклерикальным и
радикально эгалитаристским. Вчерашние "подсвечники" из числа вице-
губернаторов и прочих профессиональных осваивателей бюджетов, если не
сбегут и не сядут, то в момент забудут "дорогу к храму". Как в свое время
их папы и мамы в одночасье позабывали Устав КПСС.

Церковь выгонят из публичного пространства, как это сделали во Франции в
1905 году. Прежняя церковная иерархия не сможет руководить в новых
условиях, и ее сменят те, кто не побоится начать настоящее церковное
возрождение и противостоять новому богоборчеству - словом, действием,
личным примером. Христиан будет мало, но они будут настоящими.

"Екатеринбург: начало революции" - вещает популярный телеграм-канал "Серпом
по...". Пожалуй, соглашусь. В символическом смысле это так. Пока - в
символическом.

Ми в Telegram! Підписуйся! Читай тільки найкраще!

Читайте всі "Новини Росії" на OBOZREVATEL.

Обозреватель

UAmedia

ProEco - новостной мониторинг экологии Украины