Культовая актриса с Лазурного берега: Эмманюэль Беар

24 Ноя 2020 20:16:00

Ее главные козыри - красота и чувственность. И их было бы достаточно для
того, чтобы построить кинокарьеру - в конце концов, десятки и сотни актрис
умудряются и на этом продержаться десятилетие-другое в лучах славы. Но эта
француженка стремится вовсе не к овациям публики - или, по крайней мере, не
только к ним. Потому, возможно, Эмманюэль Беар и стала во Франции фигурой
культовой.

Девочка с Лазурного берега

Если кому-то из французских девчонок семидесятых мир кино и казался
экзотикой, то Эмманюэль Беар к их числу не принадлежала: оба ее родителя не
понаслышке знали о работе перед камерой. Отец - Ги Беар - был певцом,
поэтом и композитором, завоевавшим во Франции довольно большую
популярность. В семидесятых он в числе других французских артистов посетил
СССР с концертным туром.

Мать Эмманюэль, Женевьева Галеа, была манекенщицей и актрисой - красивой и
эффектной женщиной. Она недолго прожила с Ги Беаром, после чего создала
семью с новым мужчиной, и Эмманюэль росла вместе с четырьмя единоутробными
братьями. Детство ее проходило на юге Франции, неподалеку от Сен-Тропе,
каникулы она проводила с отцом в Париже. Но жить в тихом городке, где
ничего не происходит, казалось Эмманюэль слишком скучным, и в четырнадцать
лет она переехала в столицу, к отцу.

Там, в Париже, она окунулась в жизнь артистов и музыкантов, и не исключено,
что именно во время таких встреч возникло стремление посвятить жизнь
искусству кино. Правда, сама Беар рассказывала, что определяющим моментом в
ее будущей карьере стал тот день, когда она посмотрела фильм "Мадо" с
участием Роми Шнайдер.

Со школой у Эмманюэль не складывалось, ее поиски себя приводили к
конфликтам с администрацией, и Ги Беар решил отправить дочь на некоторое
время в Канаду, к родственникам, где, к тому же, она имела возможность
усовершенствовать свой английский. Там, на американском континенте, и
состоялись первые шаги в профессии - в том числе благодаря удачным
знакомствам; в числе тех, кто оценил возможности начинающей актрисы, был
режиссер Роберт Олтман. Беар принимала участие и в съемках для модных
журналов. Во время работы над фильмом "Любовь тайком" она познакомилась с
Даниэлем Отеем, который станет ее спутником на ближайшие десять лет.

Тем не менее первую серьезную роль в фильме Беар получила только в 23 года,
снявшись у Клода Берри в картине "Манон с источника". Эта работа принесла
Эмманюэль премию "Сезар" за лучшую женскую роль второго плана, а также
громкую славу - не в последнюю очередь благодаря тому, что в фильме Беар
появлялась полностью обнаженной.

Призвание: кино

Талант и красота актрисы делали ее перспективной кандидатурой на главные
роли - как и тот имидж, что создала себе Эмманюэль: чувственный и
провокационный. Она то и дело появляется в картинах в обнаженном виде - по
крайней мере, получать одобрение критиков это не мешает.

Главная встреча, определившая карьеру Беар, пришлась на 1992 год. Она
снялась у режиссера Клода Соте в фильме "Сердце зимой" в роли Камиллы.
Именно Соте, по признанию Эмманюэль, раскрыл ее как актрису, обеспечил
настоящий взлет ее карьере; позже Соте позовет Беар в другой свой фильм -
"Нелли и месье Арно".

Очередным знаменитым фильмом в карьере Беар стала картина "Французская
женщина", где она в очередной раз снялась вместе с мужем, Даниэлем Отеем. В
1995 году это детище режиссера Режиса Варнье, помимо прочих наград,
удостоилось и главного приза Московского международного кинофестиваля, а
сама Беар - приза за лучшую женскую роль.

Любая красивая и успешная французская актриса получает рано или поздно
шансы попытать счастья в Голливуде; Эмманюэль Беар была очень красива, а во
Франции она была уже очень популярна. Потому американский кинобизнес
обеспечил ей роль сразу же в блокбастере. В 1996 году вышел фильм "Миссия
невыполнима", после которого Эмманюэль покорила и американцев. Кроме
признания ее в числе самых сексуальных актрис планеты, Беар получила и
новые предложения о сотрудничестве. Но к идее стать французской актрисой в
Голливуде она отнеслась прохладно - и вернулась обратно во Францию, делать
авторское кино, совершенствовать свое актерское мастерство, наслаждаться
Парижем.

К тому же, и родина запросто обеспечивала Беар возможность появляться в
фильмах мирового масштаба. В 2002 году Франсуа Озон снял музыкальную
комедию "Восемь женщин" - получившую невероятное признание далеко за
пределами Франции. И да, Эмманюэль Беар внесла в этот успех немалую лепту.

Какая она, Эмманюэль Беар?

Она могла бы выстроить свою жизнь вокруг этой своей особенности - эффектной
притягательной внешности, и все равно добилась бы успеха и известности. Но
жизнь Беар куда многограннее. Ей интересно не только киноискусство - в
котором она любит эксперименты, бунтарей - таких, как Озон. Кроме своей
профессии, она уже давно посвящает время общественным проектам - прежде
всего защите прав беженцев и эмигрантов, Беар - активист движения,
направленного на борьбу с глобальным потеплением. Эмманюэль - посол доброй
воли организации "ЮНИСЕФ".

Она исполняет и одну из самых важных ролей в своей жизни - роль матери.
Кроме дочери Нелли от брака с Отеем, у нее есть сын Йоханн, родившийся в
1996 году. Его отец - режиссер Давид Моро. В 2008 году актриса вышла замуж
за актера и режиссера Микаэля Коэна, и пара усыновила мальчика из Эфиопии
по имени Сурифель. Этот брак продлился три года и закончился разводом.

В настоящее время Эмманюэль Беар замужем за Фредериком Шодье. Фильмов с ее
участием за последнее десятилетие вышло немного - к выбору ролей актриса
подходит очень требовательно. Среди проектов, занимающих ее время - фильм о
жизни и творчестве отца, Ги Беара, который скончался в 2015 году.

Не менее важным в жизни Эмманюэль человеком стала ее бабушка, которая
принимала непосредственное участие в воспитании девочки и чьи взгляды и
суждения сформировали Беар как личность. Бабушка учила свою внучку науке
"женственности": постоянно играя с братьями, Эмманюэль и сама становилась
похожей на мальчишку. Она ненавидела "женские штучки". Вообще говоря, если
прочитать или послушать интервью, которые дает Беар, возникает странное
чувство: ведь в своей обычной жизни эта актриса - совсем не тот человек,
каким должна была бы быть звезда кино.

Эмманюэль скорее интроверт - во всяком случае, в тех масштабах, в которых
это приличествует французам; встретиться за чашкой кофе с двумя-тремя
приятелями, посидеть за домашним ужином с семьей или друзьями - не больше.
Не слишком уверенно она себя чувствует и в собственном теле - если на
экране зритель видит раскрепощенность и дерзость, то это благодаря таланту
актрисы и ее способности перевоплощаться в своего персонажа.

Еще в молодости Беар перенесла неудачную пластическую операцию на губах,
последствия которой так и не удалось до конца исправить. Но не только губы
напоминают ей о собственном несовершенстве. Актриса с детства комплексовала
из-за веснушек и "странной" формы носа, а привлекательными считала лишь
свои брови. Удивительно, но одна из самых красивых женщин планеты
совершенно не признает себя такой.

Темные очки - постоянный аксессуар Эмманюэль Беар на улицах Парижа, они не
помогают сохранить инкогнито - актрису все равно узнают - но зато "прячут"
ее глаза, защищают ее собственный взгляд от внимания посторонних людей.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/081219/44868/

Спектр Новости

UAmedia

ProEco - новостной мониторинг экологии Украины